Банківські реквізити Карта сайта
Ваше місто:
Відділення Банкомати
Игра в жизнь Газета ... Головна

Игра в жизнь Газета "Пятница" липень 2010 р.

Отсутствие связи между теорией и практикой – тема многих современных дискуссий. Бизнес-структуры заинтересованы в опытных кадрах, поэтому стараются предпринимать в этом направлении посильные шаги. К примеру, по инициативе АО «БАНК ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» этой весной в Харькове стартовала Студенческая деловая игра «Золотые ворота в бизнес». Студенты старших курсов получили возможность поработать внутри современной банковской структуры, набраться практического опыта – и все это в интересной игровой форме.

Деловая игра стартовала 15 марта 2010 года, а подведение итогов проекта и награждение победителей прошло 31 мая. За этот период участники должны были в процессе работы набрать максимальное количество баллов, которые затем конвертировались в деньги.

Координатор проекта, начальник отдела маркетинга и рекламы банка Игорь Гончаренко, рассказывает, что отбор студентов происходил в два тура. В первом – анкетировании – могли принять участие все желающие. Лучшие кандидаты прошли во второй тур, где студенты, решая интересные и нестандартные задачи, могли проявить находчивость, свои деловые качества и организаторские способности. Самые активные и целеустремленные прошли в команду. В результате отбора было сформировано пять команд: «Куб» (Харьковский Национальный Экономический Университет), «Гридолев» (Харьковский институт финансов), «Вектор» (Восточно-украинский филиал Международного Соломонова Университета), «Гаманець» (Харьковский институт банковского дела) и «Компромисс» (Международный Славянский университет).  Названия команд – результат творческой работы студентов для одного из первых игровых конкурсов.

По словам Игоря Гончаренко, игра представляла собой работу в реальных условиях: «Основная идея и практическая польза игры  в том, что студенты, как и предприниматели в реальной жизни, самостоятельно разрабатывали маркетинговую стратегию и сами решали, как будут искать клиентов. Банк предоставил командам возможность продвигать несколько банковских услуг. Кроме того, каждая команда получила некий стартовый капитал, который она могла потратить на текущие и рекламные расходы. В свою очередь, каждый из участвующих в игре ВУЗов предоставил своей команде помещение и оргтехнику, чтобы студенты могли собираться и работать в собственном офисе». Каждая команда должна была разработать и защитить свой бизнес-план, а также подготовить презентацию – в интересной, театрализованной форме представить свою команду другим участникам Деловой игры и членам жюри.
Естественно, поставив ребят в такие условия, их не бросили на произвол судьбы. Все вопросы, возникающие по ходу игры, можно было либо решить с экспертами банка, либо прояснить в ходе параллельного обучения – в рамках проекта для студентов регулярно проводились семинары и тренинги, посвященные таким темам, как реклама и PR, технологии продаж, ведение переговоров, методы конкурентной борьбы и особенности командной работы.

В ходе игры команды набирали баллы различными способами: разрабатывая лучший бизнес-план или лучшую презентацию команды, соревнуясь в турнире по переговорам и получая поддержку болельщиков, голосующих за команду на сайте проекта. И, разумеется, занимаясь непосредственно работой – привлечением клиентов: небольших компаний, предпринимателей и обычных граждан.

Конечно, все участники стремились победить в деловой игре, и организаторы, в целом, довольны своими подопечными, не смотря на то, что одни команды быстрее учились продвигать банковские услуги, а у других это получалось хуже. К концу игры лидирующая команда ушла в значительный отрыв – она заработала в 2 раза больше баллов, чем ее ближайшие преследователи. А за второе и третье места между тремя командами разразилась настоящая битва.

Проект уже завершился, но о том, как проходила Деловая игра можно узнать на сайте www.sbgame.com.ua. Здесь вы найдете интересные видео о командах, а так же об организаторах Игры.

От БАНКА ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА премирование происходило по следующей схеме. Команда «Гридолев», занявшая 1-е место, получила вознаграждение в гривнах, равное удвоенному количеству заработанных баллов. Обладатель 2-го места – команда «Гаманець» – получила сумму, равную количеству баллов + 50%. И команда «Вектор», оказавшаяся на 3-м месте – сумму, равную количеству баллов + 25%. Кроме того, команда-победитель получила главный приз – возможность провести целый день в харьковском гольф-клубе «СУПЕРИОР ГОЛЬФ КЛАБ». Ребята получат бесплатную экипировку и консультации профессиональных тренеров, после чего их ждет фуршет и мини-турнир с призами.

Разумеется, суммы вознаграждения для победителей сравнительно невелики, но основная суть и цель этого проекта не в призах, а в получении опыта. По мнению Игоря Гончаренко, именно те студенты, которые смогли прочувствовать этот нюанс, достигли в игре наибольшего успеха. И, конечно же, организаторы проекта в процессе игры наблюдали за ребятами и возьмут лучших «на заметку» для последующего трудоустройства. Поэтому проект можно считать полноценной практикой для будущих специалистов.

Участница игры Кристина Ковалевская, студентка 3-го курса Харьковского института финансов, признается: «Деловая игра открыла нам двери в мир бизнеса и настоящей, жесткой конкуренции. В результате мы получили большой практический опыт, ценные советы профессионалов в сфере бизнеса, общение с потенциальными клиентами, обрели умение расположить клиента к непосредственному контакту и получить от него обратную связь, удовлетворяя его потребности и желание комфортного банковского обслуживания».
Інформаційний центр 0-800-501-289